Повышение оригинальности курсовой работы
В конце 1990-х начале 2000-х годов, когда интернет только входил в жизнь большинства людей нашей страны, его пользу первыми оценили конечно же студенты. Именно они стали копировать всевозможные готовые рефераты, доклады, курсовые и даже дипломные работы, а потом, выдавая их за свои. сдавать на проверку преподавателям. Но так продолжалось сравнительно недолго. Уже в начале 2000-х годов появились первые сервисы проверки оригинальности текстов – их назвали программами антиплагиата.
Что такое оригинальность текста курсовой работы
Оригинальность курсовой работы – это показатель, выраженный в процентах и иллюстрирующий количество в тексте авторского материала, созданного самим студентом. Информация должна быть максимально переосмыслена, подвергнута анализу. Что и отражается в тексте работы в соответствии с требованиями ГОСТа и методическими указаниями. Описать текст из 2-3 источников не получится, такая работа вряд ли будет принята. По сути, она не оригинальна и не уникальна – это плагиат.
Сервисы для проверки курсовой работы на уникальность
Для проверки на уникальность часто используются следующие сервисы:
-
"Антиплагиат (Antiplagiat.ru)" – сервис был создан в начале 2000-х годов по заказу одного из столичных вузов. С тех пор фирма-разработчик постоянно совершенствует свою программу. Ее преимущество – изначальная специализация на проверке уникальных научных работ. Существует как бесплатная, так и платная версия. "Антиплагиат" очень популярен в среде преподавателей многих ВУЗов.
-
"Content-watch.ru" – аналог программы "Антиплагиат", но более толерантный при проверке. Тексты, подвергшиеся глубокому рерайтингу получают большой процент уникальности.
-
"Text.ru" – программа проверки оригинальности на одноименной контентной бирже. Алгоритмы легко выявляют некачественный рерайтинг или попытку обхода проверки по шинглам. Есть ряд дополнительных функций. Уровень проверки – строгий.
-
"Etxt.ru" – сервис проверки уникальности текстов при одноименной бирже контента. В основе работы – метод сравнения шинглов. В среднем проверка более мягкая, чем на "Text.ru". Есть возможность скачать программу на компьютер.
Какой процент уникальности нужен в курсовой работе
В существующих ГОСТах конкретно не прописывается, сколько процентов уникальности должна содержать студенческая работа. Наиболее распространены в ВУЗах следующие показатели:
-
Реферативные – 50%.
-
Контрольные – 55%.
-
Лабораторные – 55%.
- Купить курсовую
Практические – 65%.
-
Курсовые – 75%.
-
Дипломные – 85%.
-
Диссертации – 85-90%.
Как видно из приведенной таблицы – процент оригинальности курсовой работы довольно высок. Всегда разрешены отклонения от приведенных норм. Обычно они колеблются около 5-10%. Конкретно какая оригинальность должна быть у курсовой работы нужно уточнять у ведущего преподавателя учебного заведения. И немаловажно уточнить, какая система проверки уникальности будет использоваться для проверки сдаваемой работы. Это позволит максимально полно выполнить предъявляемые требования и получить высокий балл за курсовую.
Способы повышения оригинальности курсовой работы
Чаще всего для повышения оригинальности курсовой используют несколько проверенных способов. Рассмотрим их, идя от наиболее к наименее эффективным:
-
Рерайтинг. Этот способ требует значительного времени и усилий. Но в итоге он позволит поднять процент уникальности курсовой до 90-95. Рерайтинг заключается в грамотном подборе 3-4 информативных источников и изложении материала своими словами.
-
Использование таблиц и списков. Часто этот прием используется в комбинации с глубоким рерайтингом. Он позволяет оригинально подать информацию, несмотря на то, что она ранее неоднократно приводилась в других работах. Разумеется, таблицы и списки нужно составлять в соответствии с требованиями и нести в себе осмысленную информацию, связанную с основным текстом курсовой работы.
-
Иноязычные источники. Для этого способа поднятия уникальности требуется: минимальное знание иностранного языка, умение работать с онлайн-переводчиками. Суть способа в том, что ищется необходимая информация на иноязычных сайтах и переводится на русский язык. Далее она подвергается литературной обработке, "сглаживаются все шероховатости" и проводится увязка с остальными частями текста.
-
Двойной перевод. Здесь также используют онлайн-переводчик, но не для иноязычных текстов, а для русского. Готовый материал переводим, к примеру, на английский, а далее – снова на русский язык. Получившийся результат также подвергается литературной обработке. Данный способ похож на применение программ-синонимайзеров.
-
Анти-шингл. Это когда проверяется совпадение через каждые 3-5 слов. Зная об этом, можно попытаться заменить совпадения на синонимы или разбавить их новыми словами. Сейчас данный метод практически неэффективен, так как программы антиплагиата легко распознают его.
Часто задаваемые вопросы
-
Эффективно ли использование программ-синонимайзеров для повышения уникальности работы? Ответ: Нет это не эффективно. Раньше, когда программы для проверки уникальности только появились такой способ работал, но теперь синонимы или даже синонимичные выражения легко вычисляются и такой текст получает низкий балл уникальности.
-
Слышал, что можно просто автоматически заменить в Ворде похожие русские буквы на английские или греческие. Это поможет? Ответ: И это не даст никакого результата, кроме того, что студент потеряет доверие преподавателя. Сейчас уже все в курсе как пользоваться проверкой грамматики в Ворде, более того во всех сервисах антиплагиата подобная проверка проводится по умолчанию. В итоге текст будет расцвечен красными подчеркиваниями и получит низкий процент уникальности.
-
А как быть с объемом текста – если его увеличить это отразиться на проценте уникальности? Ответ: Да. Используя увеличение объема текста, без потери его осмысленности, можно в своем роде "разбавить" неуникальные фрагменты и поднять оценку системы антиплагиата. Но есть один нюанс – часто преподаватели четко регламентируют объем работы. Это нужно учитывать и не увлекаться, когда "льете воду" в текст.