Магистерская диссертация, что это…?

Диплом магистранта значительным образом отличается от квалификационной работы бакалавра. С точки зрения образовательного стандарта магистерская диссертация является разновидностью выпускной квалификационной работой и может быть двух типов: исследовательской и проектной, в зависимости от вида магистерской программы.
Цели магистерского исследования
Диссертационная работа подтверждает наличие у магистранта способности самостоятельно вести научный поиск, используя теоретические знания и практические навыки, посредством различных методов осуществлять исследование, выявлять и формулировать профессиональные проблемы, знать методы организации и проведения научно- исследовательских работ и уметь применять их на практике.
Магистерская диссертация, как научная квалификационная работа, позволяет раскрыть в полном объеме полученные магистрантом компетенции. Важно понимать, что структура диссертации имеет четко обозначенные формы. Содержание работы могут составлять теоретические изыскания автора и практические разработки новых методов и подходов к решению научных проблем, прикладные решения.
Диссертация как научная работа призвана сформировать представления о полученных результатах и компетенциях.
Для некоторых видов научных работ необходимо специальное оформление. Рамка используется в технически ориентированных научных трудах.
Дипломная работа магистранта в большей степени это личное сочинение и основная часть представляется исключительно авторским текстом. Сочинение - это творческая работа, которая требует от автора не только грамотности, но и умения формулировать собственные мысли. Необходимо начинать писать магистерскую диссертацию задолго до ее защиты. Автор-магистрант должен уметь логически построить структуру исследования.
Работа над магистерской диссертацией состоит из нескольких этапов: написание концепции, подготовка плана, написание самой работы, оформление, защита.
Оформительская часть и форматирование является конечным этапом работы над произведением, например рамка в технический труд добавляется после утверждения текстового и графического содержания.
Диссертация как научная работа представляет собой произведение, дающее представления о том уровне практических навыков, которые были получены магистрантом.
Структурные особенности магистерской квалификационной работы
Обращаясь к структуре диссертации, мы отмечает важные элементы:
- аннотация;
- ведение и заключение;
- теоретическая, аналитическая и проектная часть;
- список использованной литературы (источников.
Введение позволяет обосновать актуальность выбранной исследовательской проблемы, определяет основные целевые ориентиры исследования. В теоретической части автор рассматривает различные точки зрения по рассматриваемому научному вопросу. Важно понимать, что теоретическая часть формируется неоднозначно. Существуют направления, в которых обязательно рассмотрение новейших источников и литературных изданий. Особенно наглядно это в экономике, бухгалтерском учете, юриспруденции и т.д. Важно понимать, что российская правовая система, крайне нестабильна, а соответственно законодательная база постоянно изменяется. Динамические изменения являются свойством и экономических постулатов, особенно в сфере бухгалтерского учета и аудита. Ни в одной стране мира требования, предъявляемые к ведению учетной работы не меняются с такой скоростью.
Участники процесса
Научный руководитель помогает магистранту в написании работы. Роль руководителя является ключевой при написании квалификационной работы магистра. Именно руководитель согласует план, а впоследствии курирует процесс написания научной работы.
Автореферат является неотъемлемой частью магистерской диссертации и дает возможность магистранту в краткой форме изложить свой научный труд.
Логичность изложения материала
Начиная работу с теоретическим материалом, следует рассмотреть тех авторов, которые с разных сторон рассматривали проблему, ставшую объектом исследования в работе. С учетом современных требований к уникальности, шансов просто скопировать научные тексты у современного магистранта нет. Весь объем информации должен быть тщательно переработан и систематизирован. В большинстве своем, теоретическая часть диссертационного исследования логически делится на подпункты, обычно их бывает три. В большинстве своем проблема рассматривается в контексте эволюции взглядов научного сообщества.
- Первый подпункт может быть сформулирован как: 1.1. Исторические аспекты развития государственного контроля. Второй пункт определяет сложившиеся основные понятия и принципиальные подходы к исследовательской проблеме. Третий пункт логически завершает теоретический обзор и формулирует исследовательский вывод.
- Вторая глава с практической части определяет состояние проблемы. Современные возможности компьютерного обеспечения позволят магистранту украсить графически свою работу. Таблицы, различные диаграммы дают возможность в полном объеме изложить практические аспекты темы квалификационной работы магистра. Автором должны быть сделаны выводы и определена проблема, требующая решения.
- Третья глава призвана обозначить научный вклад автора в решение заданной проблемы. Проектные разработки могут быть представлены в различных формах: рекомендуемые мероприятия, проект оптимизации…, методы совершенствования и т.д. Некоторые дисциплины предполагают формирование доказательной базы, которая может быть выражена в оценке экономической (социальной, гуманитарной) эффективности предлагаемых магистрантом решений.
- Заключение дает возможность магистранту сформулировать итоги проведенной работы. Выводы по каждой из глав должны содержать собственные рассуждения автора по исследуемому вопросу.
- Список литературы объединяет все источники, которые были использованы автором в ходе работы. Оформление списка литературы чаще всего прописано в методических указаниях и значительно различается в разных ВУЗах.
- Приложения являются важным элементом работы и подчеркивают аутентичность магистерского исследования.
Можно заключить, что магистерская диссертация - это квалификационный результат выпускника магистратуры, направленный на то, чтобы подтвердить полученные при обучении компетенции и профессиональную пригодность.