Цель нашей компании - помогать людям при трудностях в написании дипломных, курсовых, рефератов и других учебных работ. Вы берете ответственность за Ваши знания, мы берем ответственность за Ваше спокойствие.
Заказать отчет по практике

Аналитический отчет учителя за межаттестационный период и на категорию

Аналитический отчет учителя за межаттестационный период и на категорию
Содержание

Аналитический отчет за межаттестационный период предоставляет возможность учителю провести исследование своей профессиональной деятельности, произвести коррекционные действия. Весь процесс активного самообучения и анализа своей деятельности педагог должен зафиксировать: на электронном носителе, бумаге или в форме презентаций.

Разновидности отчетов для учителя

К основным видам школьной отчетной документации относятся годовой, аналитический отчеты, а также работа по самообразованию учителя.

Документы обязаны предоставлять все педагоги: предметники, педагоги дополнительного образования, логопеды, музыкальные руководители, старшие инструктора спортивной школы, учителя начальной школыи т.д.

Аналитический отчет

Такого вида отчетность – это глубокое исследование определенной проблемы. Она отражает текущую ситуацию в деятельности педагога, а также состояние и перспективы дальнейшего развития. Аналитический отчет является полным источником информации о применяемых методах, приемах работы учителя, позволяющим сохранять проблемность материала и его открытость для исследования в дальнейшем. Аттестационная отчетность – это сложный документ, разнообразный по своей структуре. В нем прописывается проделанная работа по изучению и обобщению инновационного опыта. В документе анализируется группа материалов, которые получились в результате практикипедагога.

Годовой отчет

Итоговая (годовая) отчетность – это развернутый отчет учителя о проделанном труде на протяжении всего учебного года.

Педагогическая деятельность за весь промежуток обучения должна строго соответствовать годовому плану, который утверждается вышестоящим руководством.

Основным отчетным промежутком времени, за который работнику нужно представить отчет о проделанной работе, является полный календарный месяц. Именно такой временной промежуток позволяет полноценно оценить труд учителя и при необходимости вовремя внести в нее поправки.

Отчет по самообразованию

Отчетность по самообразованию представляет собой документ, в котором отражается самостоятельная познавательная деятельность учителя. Педагог усваивает новые знания и совершенствует их, достигает поставленных перед собой личностных и общественно значимых целей, которые удовлетворяют общекультурные и профессиональные запросы, а также способствуют повышению профессиональной квалификации.

Все аттестационные труды проверяются вышестоящим начальством: директором, экспертом, а также специальной комиссией и другими специалистами.

Что должен содержать аналитический отчет учителя

В отчетном портфолио должны быть представлены результаты трудов учителя за межаттестационный период. Этот документ предоставляет возможность специалисту провести исследование профессионального труда, уровня необходимых знаний и осуществить при необходимости самокоррекцию. Специалист анализирует проделанную работу и оценивает ее эффективность.

Аналитический отчет, составленный по федеральным государственным образовательным стандартам, должен содержать в себе следующие разделы:

  • Введение. В данной части необходимо выполнить анализирование образовательной ситуации, указать основные проблемы, решением которых занимался учитель в период межаттестации. Также во введении следуетуказать тему, объект и предмет исследования, поставить цели и задачи.

  • Аналитическая часть. В этом разделе необходимо продемонстрировать результаты педагогической деятельности, одним из которых является саморазвитие. Также следует прописать итоги образования учащихся на уроках. Учитель должен указать, какие виды педагогической и воспитательной деятельности педагога и учащихся были организованы,какие методические материалы были использованы на уч. занятиях, прописать достигнутые качественные и количественные показатели.

  • Проектная часть.Здесь указываются основные проблемы, с которыми столкнулся специалист в процессе реализации своей деятельности. Прописываются основные направления и этапы работы на уч. занятиях и вне школы, применяемые образовательные технологии, а также проблемы и тема на следующий межаттестационный период.

  • Заключение. В данном разделе педагог проводит оценку собственной аналитической деятельности, обозначает главные направления саморазвития и самосовершенствования педагогической деятельности.

  • Список использованной литературы. В этой части специалист должен указать использованные учебно-методические материалы, которые он использовал для решения поставленных задач в межаттестационный период.

  • Приложение. Здесь прилагаются составленные таблицы, диаграммы, фотографии и рисунки, использованные при работе. Приложений может быть два и более.

Внизу страницы представлены примеры аналитических отчетных работ, составленных по реализации ФГОС, учителей русского языка и литературы, классного руководителя. 

Отчетные документы составляют и педагоги, которые желают получить вторую, первую или высшую категорию. Выполняются они на основе общей схемы аналитических работ для аттестации специалистов.

Требования к форме отчета

На титульном листе работы необходимо указать название работы, фамилию и инициалы автора, должность, название населенного пункта и год написания. 

Титульный лист.JPG

В содержании перечисляются заголовки структурных элементов работы и указываются страницы, с которых они начинаются. Введение не должно быть слишком растянутым, достаточно 1-3 страницы. При описании задач педагогу следует использовать в тексте такие глаголы, как изучить, описать, выявит, исследовать и т.п. Теоретический материал в аналитической части должен соответствовать теме работы и полностью раскрывать ее. По завершении раскрытия содержания каждой части нужно сделать краткий вывод.

Приложения оформляются на последних страницах и располагаются в порядке появления на них ссылок в тексте, которые даются в круглых скобках. Таблицы вставляются после текста, в котором они упоминаются или на следующей странице.

Каждая страница аттестационного документа должна быть пронумерована, включая оглавление и список литературы. Титульник включают в общую нумерацию, однако номер на нем не проставляется.

Примеры отчетов

иконка wordАналитический отчет учителя
иконка wordГодовой отчет учителя
иконка wordАналитический отчет классного руководителя
иконка wordАналитический отчет по реализации ФГОС
иконка wordАналитический отчет учителя русского языка и литературы
иконка wordФГОС начального общего образования
иконка wordФГОС среднего общего образования
иконка wordФГОС основного общего образования

Возврат к списку


Пока нет комментариев
Войти